Уважаемые коллеги!
Все, кого интересуют вопросы проектирования дополнительных общеразвивающих программ!
Мы рады представить Вам результаты нашей совместной работы на семинаре "Проектирование дополнительной образовательной программы ориентированной на достижение личностных и метапредметных результатов".
В семинаре приняли участие:
МБУ ДО "Дом творчества "Вектор"
1. Елена Владимировна Свинцова - заведующая методическим отделом;
2. Виктор Львович Вартминский - педагог дополнительного образования;
3. Галина Ивановна Данилова- методист;
4. Тамара Петровна Михайлова- педагог дополнительного образования;
5. Александр Иванович Руппель- педагог дополнительного образования;
6. Марина Михайловна Довгаль- педагог дополнительного образования;
7. Дмитрий Викторович Востротин - педагог дополнительного образования;
8. Лариса Валентиновна Вараксина - педагог-организатор;
8. Лариса Валентиновна Вараксина - педагог-организатор;
9. Татьяна Викторовна Родионова- педагог дополнительного образования;
10. Ольга Владимировна Селютина - педагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 1"
1. Ирина Григорьевна Солдатова - методист;
2. Ирина Ивановна Расторгуева - педагог-организатор;
3. Валентина Михайловна Чудинова - методист.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 3"
1. Оксана Николаевна Колесникова - методист;
2. Владимир Иванович Костиков- педагог дополнительного образования;
3. Андрей Константинович Пашков - заместитель директора по БЖ;
4. Наталья Николаевна Дягилева- педагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Дом детского творчества № 5"
1. Ирина Витальевна Трубникова - методист;
2. Екатерина Владимировна Григорьева - методист.
МБУ ДО "Центр развития личности"
1. Алина Андреевна Сенченко - педагог дополнительного образования.
МБУ ДО ДЮЦ «Уголек»
1. Ольга Васильевна Васюнина - педагог дополнительного образования.
МБУ ДО "Военно-спортивный центр "Патриот"
1. Елена Александровна Максимова - заместитель директора по учебной работе;
2. Анна Валериевна Богдан - педагог дополнительного образования.
В ходе проведения семинара участники внимательно и с пристрастием проанализировали документы и статьи, представленные на странице "Программы и проблемы, проблемы и программы".
Особое внимание коллеги уделили анализу "Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) утвержденные приказом Министерства образования № 09-3242 от 18.11.2015. Возникло много вопросов:
1. Об уровнях программ или о ступенях освоения одной программы идет речь в рекомендациях?
2. О "разноуровневых" или "многоуровневых" программах говорится в рекомендациях?
3. Что подразумевается под "формами организации материала"?
4. Какова же структура программы?
5. Шесть или восемь направленностей в дополнительном образовании?
6. Как соотносится требование рекомендаций (стр. 8) о доступности общеразвивающих программ детям с особенностями здоровья с необходимостью разработки адаптированных программ?
Отметим, что ряд вопросов поставленных участниками семинара совпал с вопросами заданными к документу на вебинаре "Совершенствование качества дополнительных общеразвивающих программ" в презентации Любовь Николаевны Буйловой.
Изучив документ, мы пришли к выводу, что на эти вопросы, ответы придется, скорее всего, искать педагогическим коллективам учреждений. Относительно финансирования программ в рекомендациях речь идет об услуге дополнительного образования детей, которая заключается в освоении ребенком программы. И здесь не говорится об уровнях внутри одной программы. А то что при финансировании программ будут учитываться уровни, это очевидно. Но как они будут прописаны пока неизвестно. Предположительно, это будет обозначено в финансовых документах регионального уровня.
Хорошим итогом работы участников семинара стали результаты первого этапа создания "Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ". Свои рекомендации участники семинара составили тщательно изучив и проработав вышеупомянутые рекомендации от 18.11.2016, материалы Л.Н. Буйловой и проект И. Н. Поповой и С.С. Славина (см. страницу блога "Программы и проблемы, проблемы и программы").
При создании рекомендаций в части уровневой дифференциации дополнительных общеразвивающих программ участники семинара основывались на необходимости понимания педагогами данной классификации программ. Мы посчитали не нужным включать в показатели уровней "возраст детей", "количество учащихся", "срок освоения программы" - так это определяет само учреждение.
Структура программы составлена на основе материалов Л.Н. Буйловой и проекта И. Н. Поповой и С.С. Славина. Особый интерес на этом этапе работы для участников семинара представила статья Л.Н. Буйловой "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: как попасть в правовое поле?".
Участники семинара предлагают разработанные рекомендации (признаем пока это только их часть) на обсуждение коллегам. Задавайте вопросы, делайте предложения в разделе "Отправить комментарий" на этой странице.
А вот так мы работали.
Приглашаем познакомиться с вебинарами Ресурсного центра ГБПОУ "Воробьёвы горы" http://prodod.ru/webinars
ОтветитьУдалитьО информационно-методическом и правовом обеспечении дополнительных образовательных программ
ОтветитьУдалитьhttps://doc.co/BtV35b/A8vPAt