воскресенье, 2 марта 2014 г.

Существенное отличие модернизации от реформы, как 
известно, связано с опорой на сохранившиеся, «живые» элементы системы. 
Чтобы понимать и следовать этому на практике, нужны знания, знания, 
настойчивость и определенная смелость. 
Л.Г. Логинова


Уважаемые участники нашего семинара!

Начнем работу.  Для этого вам нужно зарегистрироваться в Google, создать свой аккаунт (учетную запись). Просмотрите страницы блога. Если есть вопросы задайте или уточните непонятное. 
Зайдите на страницу "Путь продвижения" или "Задания", пройдите по ссылке "Таблица продвижения", заполните колонку "А" и "Б".
Затем попробуйте сформулировать цель Вашей работы на семинаре и доведите ее до всех участников, разместив в комментариях на главной странице . 
Далее работаем в блоге и используем электронную почту друг друга. Первым шагом будет заполнение входной анкеты. 
Затем на странице "Путь продвижения" или "Задания"  выполняем последовательно задания.   По мере выполнения будем обсуждать и комментировать задания и ответы.

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, цель работы на этом семинаре - ознакомиться с новыми требованиями к программам, документами, законами; провести модернизацию собственной дополнительной общеразвивающей программы, привести её в соответствие с требованиями времени.

    ОтветитьУдалить
  2. Критерии самоэкспертизы программы, доступны и актуальны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Владимировна! Советуюсь с Вами и с коллегами. Так ли хороши критерии самоэкспертизы? Например, критерий 2 раздел "Характеристика качества некоторых структурных элементов программ". Согласно его показателям, программа "Мой город - Новокузнецк" получает 0 баллов, но разве она не ориентирована на личностное развитие ребенка?

      Удалить
  3. Задание №2: критерии самоэкспертизы программы дополнительного образования достаточно емкие, охватывают все её структурные элементы, позволяют адекватно оценить её качество. Но их необходимо немного конкретизировать (например, сколько документов должно быть в списке литературы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Андреевна! Встречный вопрос - а зачем конкретное количество документов? Может быть ситуация когда для обоснования актуальности нужен всего один документ, а может их и вообще не быть? Как Вы считаете?

      Удалить
    2. Для обоснования актуальности документов может и вообще не быть, но при разработке программы педагог, в первую очередь, должен руководствоваться нормативными документами.

      Удалить
  4. Уважаемая коллега! Для педагога дополнительного образования на мой взгляд, более приемлемым является ОМК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Владимировна! А для всех ли педагогов будет приемлемо использование именно ОМК, а не УМК. Если да, то почему, если нет, то какая категория педагогов дополнительного образования (по стажу, по направленности программы, по профессиональным установкам) предпочтет ОМК?

      Удалить
  5. Может буду не права, но думаю, что ОМК дает больше возможностей для педагога дополнительного образования. Но и требования предъявляет высокие. Хотя даже сейчас могу сказать, что в нашем учреждении у некоторых педагогов уже ОМК, а не УМК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Георгиевна! На мой взгляд это хорошо, ОМК предоставляет больше возможностей для профессионального роста педагога, но обратите внимание, что в новых оценочных листах для педагогов, речь идет об УМК. Скорее всего нужно будет в локальном акте "Положение о программно-методическом обеспечении" указать, что у вас в учреждении применяется как ОМК так и УМК

      Удалить
  6. Педагогу дополнительного образования в работе можно использовать как УМК, так и ОМК, в зависимости от конкретной направленности и цели программы, которую он реализует.
    Для меня предпочтительнее ОМК. Это продиктовано реализуемой мной программой художественно-эстетической направленности и желанием создать наилучшие условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Ильинична! Безусловно Вам как опытному педагогу нужен ОМК, в том числе, и чтобы передавать опыт другим.

    ОтветитьУдалить