четверг, 24 апреля 2014 г.

Уважаемые участники семинара!
Ура-ура, вас уже четверо активных и продвинутых!
Ольга Сергеевна Елистратова;
Полина Александровна Зайцева;
Елена Ильинична Шевелева;
Екатерина Александровна Горбунаец!
Коллеги, во время проведения очного семинара мы вступаем в профессиональное и межличностное общение и зачастую оно бывает продуктивным. Дистанционное обучение лишено этого преимущества. Для решения проблемы некоторые задания вы выполняете в парах, чтобы вступить в обсуждение или просто познакомиться с мнением коллег. В таблице продвижения пары выделены цветом. Задание № 1 будет выполнено, когда под этим сообщением появятся ваши комментарии к ответам коллег. Сейчас  ответы высланы на мою почту, думаю, не обидитесь, я их перенаправила по вашим адресам.
Отмечу, что ответы на вопросы вдумчивые и полные. Молодцы!
Лидер, у нас по-прежнему, Елена Ильинична, Но вот уже и Екатерина Александровна выполнила задание № 2, при этом сделала грамотный вывод, с верными замечаниями:
"Вывод: исходя из представленных данных в таблице, можно сделать вывод, что данная программа практически соответствует современным требованиям. Однако есть  недочет - пояснительной записке не указаны и не обоснованы положения документов, а так же документы не отражены в списке литературы. Мне понравилость, что в программе цель, задачи и результаты не расходятся, хочется отметить формулировку педагогической целесообразности для современного ребенка  «формирование ценностного отношения к месту жительства», на мой взгляд, она очень актуальна".
Продолжаем работать. Обратите внимание, наш дистанционный семинар закончится тогда, когда мы выполним все задания. Удачи!

12 комментариев:

  1. Комментарий к заданию № 1
    1. Мне кажется, что в настоящее время все образовательные организации направлены на формирование и развитие личности обучающегося в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами и требованиями, отличие же в образовательных целях каждой из организации.
    Вы верно подметили, что одним из приоритетов в дополнительном образовании является «удовлетворение индивидуальных потребностей, например творческих».
    Во 2ом задании анализируются два нормативных документа, которые отличаются содержанием - в новом документе все лаконично и доступно, предыдущий – объемен и отражает разнообразные аспекты работы учреждения. Изменилось название вместо «учреждения» – «организация», увеличилось количество направленностей деятельности, внедрение модульного принципа, введение сетевых форм реализации программ, дистанционного и электронного обучения.
    Вами хорошо подмечено, что в новом документе нет возрастных рамок и что отдельное внимание уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    3. Соглашусь с Вами, добавив также к «новым» программы, направленные на развитие продуктивной деятельности, предоставление возможности социальной практики, самоорганизации детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (адаптированные программы).

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Ильинична спасибо за ваш положительный отклик, ознакомившись с вашими ответами по первому заданию могу отметить следующее:
    1) на мой взгляд вы очень полно ответили на вопрос об особенностях дополнительного образования;
    2) соглашусь с вами, что осуществлять предпрофессиональное образование могут осуществлять организации узкой направленности - спорт и искусство, так как деятельность дополнительного образования более широкая, и например нашей организации очень трудно будет осуществлять предпрофессиональные программы;
    3) Я так же как и вы считаю, что представленная типология образовательных программ поможет дифференцировать уровни освоения "знаний" наших воспитанников , так как для получения качественных знаний очень важно последовательное построение образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  3. Полина Александровна мне очень понравился Ваш ответ. Мне он показался очень полным и развернутым. Очень наглядно отображены все изменения между Типовым положением об образовательном учреждении
    дополнительного образования детей и "Порядком
    организации образовательной деятельности по дополнительным
    общеобразовательным программам". Абсолютно согласна с Вашим мнением относительно новизны программ и принципами ее составления. Считаю, что очень важно давать возможность развиваться детям с ограниченными возможностями и поэтому создание программ направленных на образование и удовлетворение потребностей в развитии для таких категорий детей просто необходимо.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Сергеевна, я полностью согласна с вами, что дополнительное образование направленно на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека и не сопровождается повышением уровня образования.
    Так же соглашусь, с вашим мнением по поводу того, как должен осуществляться переход к реализации дополнительных предпрофессиональных программ, и с тем что духовно-нравственное развитие
    обучающихся и их моральное воспитание, несомненно должно лежать в основе новых программ.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Ильинична! Ознакомившись с вашей пояснительной запиской хочу отметить, что мне понравилось, что вы прописали в программе нормативные документы даже выдержками, в результатах и задачах нет расхождений, очень четко сформулирована педагогическая целесообразность, на мой взгляд выбранные вами итоговые формы отчетности-рациональны. Однако возникли следующие вопросы:
    1) почему выбрана возрастная категория детей от 12до17? Разве нельзя брать детей на занятия например с 8 лет?
    2) почему вы считаете необходимым реализовывать программу 3 года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1)Программа рассчитана на средний, старший школьный возраст 12-17лет, учитываются возрастные психологические и физиологические особенностей детей. 8-.. это младший школьный возраст.
      2) I этап – начальный (первый год обучения)
      II этап – репродуктивный (второй год обучения)
      III.этап –креативный (третий год обучения)
      Каждый этап охватывает все стороны учебно-воспитательного процесса и наряду с этим предусматривает конкретные задачи обучения.
      Для каждого этапа в программе определены задачи обучения, основные знания, умения, навыки, которые должен приобрести учащийся

      Удалить
  6. Полина Александровна! Прочитав Вашу пояснительную записку, я отметила, что она составлена очень хорошо и продуманно. Указан ФЗ, в соответствии с которым разрабатывалась программа. Хотелось бы узнать на какие еще источники и документы опирается Ваша программа? Также интересно соотношение теоретического образования и практических занятий? Возможно ли реализовать Вашу программу на детей более старшего возраста?
    Замечу, что в пояснительной записке четко сформулированы актуальность и педагогическая целесообразность.

    ОтветитьУдалить
  7. Екатерина Александровна! Ознакомившись с Вашим проектом пояснительной записки хотелось бы отметить, что хорошо поставлена цель программы, цель соответствует ее задачам и результатам, но исходя из заявленных ожидаемых результатов можно предположить, что у ребенка 4-5 лет должны сформироваться то, что не соответствует их «возрастной норме», а подходят для выпускника детского сада. Мне кажется, что эти результаты подходят для занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет. Моё предложение пересмотреть возраст детей. Сузить возрастные рамки до 6-7 лет, либо разбить программу на три этапа в соответствии с возрастной периодами в дошкольной педагогике и психологии (средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет), либо поменять цель программы с учетом всех 3-х возрастов.
    Вопросы Как формируются группы детей? Динамичны (подвижны) они или фиксированы? Учитывается ли возраст детей в группе?

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Сергеевна, прочитав Вашу пояснительную записку отметила, что подробно прописана актуальность программы, а также цели и задачи курса.
    Предложение. Продлить срок реализации программы на 2 года.
    Замечание. Более подробно описать ожидаемые результаты.
    Вопрос 1. Планируется ли выдача сертификата или свидетельства о прохождении курса подготовки по данной программе?
    Вопрос 2. На сколько часов рассчитана программа?
    Вопрос 3. Какие еще документы были использованы при написании программы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Полина Александровна, что срок реализации целесообразно продлить до 2 лет. 1) По окончанию курса планируется выдача свидетельства. 2) Программа рассчитана на 144 часа. 3)При написании программы также учитывались положения, прописанные в Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, Учебное пособие по делопроизводству М. И. Басакова, О. И. Замыцковой.; Деловой этикет: Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2008 г

      Удалить
  9. Елена Ильинична! Я согласна с вашим замечание - у меня была задумка разделить программу на 3 части в соответствии с возрастом детей -4 г, 5лет,6лет, но в пояснительной записке не удалось это отразить. Мои занятия являются дополнением к занятиям в группе раннего развития. Мы в начале учебного года формируем группы в соответствии с возрастом детей 4г - одна группа, 5 лет-вторая группа, 6 лет-третья группа, соответственно группы фиксированы в течении всего учебного года.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Сергеевна!
    1. Реализация программы возможна и для детей более старшего возраста, 7-8 лет, но с некоторыми доработками, в соответствии с возрастными особенностями.
    2. Длительность практических занятия превышает длительность теоретических более, чем на 50 %. Занятие рассчитанно на 2 часа, 0,5 из которых теория, остальные 1.5 часа - практика.
    3. Программа опирается на различные источники, одни из которых "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию" под ред. Т.С. Комаровой; "Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности" Г.Г. Григорьевой; и т.д.

    ОтветитьУдалить